Запад показал Востоку, как надо: Behance Portfolio Review 2019
В конце сентября во Владивостоке прошло одно из самых значимых мероприятий для дизайн-тусовки города.
Behance Portfolio Review 2019 в цифрах
Behance Portfolio Review — это в первую очередь про обмен опытом, знаниями и мнениями. Международный ивент, который за 8 лет состоялся уже в более чем 200 городах по всему миру, во второй раз прошел во Владивостоке. Некоммерческий проект делает брендинговое агентство «Сова», а именно Вячеслав Жданов и Никита Новосёлов.
В прошлом году мы старались «подружить» дизайнеров и бизнес, построив площадку для открытого диалога на равных в неформальной атмосфере, а в этом — объединить разные уголки нашей страны, соединив восток и запад. — Никита Новосёлов, организатор Behance Portfolio Review Vladivostok 2019
В 2018 году Behance Portfolio Review собрало 80 человек, в этот раз организаторы смогли привлечь в два раза больше слушателей и участников за счет спикеров федерального масштаба:
Егор Мызник, креативный директор и партнёр брендингового агентства «Пленум». Кстати — родом из Владивостока. Рассказал о том, как дизайнеру перестать беспокоиться и начать получать удовольствие от рабочего процесса.
Владимир Лифанов, арт-директор брендингового агентства «Супрематика». Выступил с презентацией про ужасы, которые предстоит пройти дизайнерам при создании айдентики кафе.
Леонид Никулин, арт-директор интерактивного агентства Agima. Поделился практическими советами для создания дизайна мобильных приложений.
Само мероприятие традиционно состоит из двух основных блоков: лекции от спикеров и презентации ревьюеров. После показательных выступлений все зрители могут проголосовать при помощи наклеек-лайков за понравившуюся работу. Спикеры и эксперты также выбирают лучшего, но у этой категории участников больше преференций: их «лайк» весит в три раза больше, и выказать свою профессиональную симпатию можно не одному, а двум участникам показа.
Пока сложно у нашего дизайнерского сообщества с освоением искусства самопрезентации. И нет на рынке сильного лидера, который и был бы локомотивом у такого сообщества. Нет коммьюнити-менеджера что ли. Главное — обмен опытом, желание это сообщество создавать и модернизировать. Одним из решений была бы регулярная организация разных профильных событий от разных же организаторов. Де-факто же всё остаётся на уровне разовой тусовки. — Вячеслав Жданов, организатор Behance Portfolio Review Vladivostok 2019
В этом году победу взял 3D-визуализатор Владислав Воскресенский — в его случае безусловно продукт сыграл свою роль. Влад занимается разработкой дизайна мебели и гармоничной адаптацией его к интерьеру. С профилем на Behance можно ознакомиться здесь.
— Сложно было сравнивать такие разные по типу проекты. Это прямо как «тёплое с мягким». Возможно, проще было бы, если ввести какие-то очевидные шкалы, помогающие сделать выбор — актуальность, креативность, исполнение, презентация — и по каждой характеристике давать баллы.
— За кого отдал голос?
— Первый за Владислава Воскресенского — за очень крутые проекты по визуализации интерьера и самую провальную презентацию. Во время которой вот прямо ни на один своих из вопросов не получил ответа, но от этого только сильнее был заинтригован. Но материалы, свет, композиция на кадрах — отличный уровень. Второй голос — за презентацию Дмитрия Иванова. Хороший уровень иллюстраций, разнообразие в сюжетах и решениях. Может быть, не хватило какой-то уникальности в стилистике и цельной, непрерывной истории в презентации.
— Как бы ты мог охарактеризовать стиль дизайна во Владивостоке?
— Если говорить в целом об особенностях местного дизайна, то на него накладывают отпечаток заказчики — больше брендов, связанных с морем, портом, требующих восточной эстетики. Как показалось, пока не сформировался подход к поиску итогового решения, сформированный на основе исследований, аналитики, поиска стратегии. В отличии от центрального региона — меньше глобальных, федеральных задач — скорее весь дизайн направлен на локальные марки и небольшие сетки.
Дизайнерам не хватает общения между собой на профессиональные темы. В Москве большее количество специализированных конференций, выступлений, конкурсов, на которых можно что-то обсудить, кулуарно пообщаться и двигаться дальше. В регионах меньше такого общения и больше рефлексии — «а то ли я делаю, а правильно ли, а это надо кому-то вообще?». — Егор Мызник, креативный директор и партнёр брендингового агентства «Пленум»
Чтобы понять контекст победы, представляем вам также ссылки на профили всех участников Behance:
1. Науменков Роман: https://www.behance.net/artromanse
2. Воскресенский Влад: https://www.behance.net/voskresenski
3. Бобина Елена: https://www.behance.net/robinbobinaaa
4. Петрук Алексей: https://www.behance.net/Alinghor
5. Иванов Дмитрий: https://www.behance.net/voblerman
Я проголосовал за Владислава Воскресенского, презентация проектов которого была очень условной, зато сами 3D-визуализации были чертовски хороши. Второй «лайк» получила Елена Бобина, на деле у нее была наиболее внятная и структурно собранная презентация, да и сами проекты по айдентике и упаковке были вполне ок — Владимир Лифанов, арт-директор брендингового агентства «Супрематика»
В целом, прошедшее мероприятие определило несколько трендов и запросов, которые в будущем должны определить развитие дизайн-тусовки во Владивостоке. В этом году на площадке представлен не только графический дизайн, но и разработка.
Сейчас на рынке очень мало тех, кто может сделать качественный дизайн для мобильных приложений. Очень важно хорошими примерами вдохновлять молодых специалистов, чтобы ситуация на рынке менялась. — Леонид Никулин, арт-директор интерактивного агентства Agima.⠀
По мнению организаторов, лекции западных специалистов — отличный шанс вдохновить дизайнеров на то, чтобы мигрировать из одной специализации в другую: на это влияет и презентация добротных коммерческих проектов и возможность получить ответы на вопросы.
О том, как проходила подготовка к мероприятию, GEO.PRO рассказал один из организаторов Вячеслав Жданов:
— Всё началось три года назад. Мы решили провести Behance и поехали искать бесплатную площадку: обращались в университеты, искали преподавателей, потому что один из сегментов целевой аудитории — студенты. В итоге ничего не добились, со всеми поругались и забыли про идею на целый год. На следующий год решили делать всё сами, обратились в Дальневосточный федеральный университет (площадка, на которой проходит Восточный экономический форум) и в «Точке кипения» взяли зал и начали искать спонсоров.
— Много было спонсоров?
— Нет. В нашем городе бизнес неохотно идёт в «активность», да и не понимает необходимость таких мероприятий. Так как у нашей компании есть собственный ресурс для обеспечения фирменного стиля мероприятия, на пиццу, плюшки, мерч и всю техническую часть, мы это делаем своими силами. Тогда у нас уже всё было закуплено, кроме призов и публикаций в СМИ.
— Разве СМИ сами не приходят на такие мероприятия?
— Нет, в городе с этим всё печально — СМИ не хотят освещать мероприятие бесплатно. Сейчас это стоит где-то 15 — 20 тысяч рублей.
— В этом году как-то ситуация улучшилась?
— Да, всё было больше и лучше — и дороже, естественно. И очень затратно по ресурсам, потому что мы стараемся не прекращать работу агентства на время подготовки мероприятия, и дёргать дизайнеров, занятых в коммерческих проектах, не можем. Всё делаем вдвоём, и конечно, традиционно нам помогают Департамент молодёжной политики Приморского края и Ассоциация брендинговых агентств России.
— Получается, это не очень выгодный проект?
— В принципе, мероприятие можно поделить на три этапа: бюджетирование и выбор площадки, контентная составляющая - выступления спикеров и фирменный стиль мероприятия, третье — техническая подготовка (тайминги, взаимодействие с мелкими партнёрами и подрядчиками). Мероприятие не несет никакой возможности заработать — для нас это что-то глубокое и личное, мы это делаем от сердца. И с радостью даём возможность нашим коллегам найти на мероприятии себе сотрудников, выступить с презентацией своих агентств или объявить о поиске партнёров для работы над общим проектом.
— А в чём тогда ваша мотивация?
— Это моя история и моего партнёра Никиты Новосёлова. Когда мы только начинали свой путь — мы смотрели выступления спикеров на YouTube. Понятно, что Владивосток очень далеко от всего этого движения. Была мечта, чтобы и в наш город приехали ребята с огромнейшим опытом, которые работают десятилетиями, и собирают всевозможные российские и международные награды. Уровень — космический. В какой-то момент мы поняли — если не мы, то никто.
Просто была такая мечта — и мы ее реализовали.
Фотоотчёт с события доступен по ссылке: https://geo.pro/reportage/22194-behance-portfolio-review-2019/