В статье мы разберёмся, что такое брендинг и почему это важно для бизнеса, ограничивается ли это только красивым логотипом, слоганом и шрифтом, или это нечто, выходящее за рамки фирменного стиля.

Что такое бренд?

Бренд — это набор невербальных коммуникаций: ассоциации, персональные или коллективные мнения, метафора или идея. Бренд — это эмоции в чистом виде, которые вы испытываете при мысли о компании или её продукте. Это не числовые показатели деятельности бизнеса, не штат, не оборот денежных средств и не количество открытых филиалов — это чувства. Бренды транслируют отношения между производителями, клиентами, потребителями. Бренды описывают доступность и ценовой сегмент, свои ценности и убеждения. Помните — всё дело в мыслях.

Что такое брендинг

Что такое брендинг?

Брендинг — это всё что вы делаете, чтобы управлять восприятием компании в сознании людей. Конечно, сам по себе данный процесс происходит перманентно, и неважно, занимаетесь ли вы им целенаправленно или нет. Вместо того, чтобы самостоятельно формировать и управлять мнением о компании или продукте в головах людей, всё пускается на самотёк. В таком случае люди сами будут (используя не всегда здоровую фантазию или недостоверные факты) заполнять информационный вакуум. Зачастую это приводит к неправильному восприятию бренда или низкому охвату целевой аудитории, а как следствие — к недополучению прибыли.

Типы брендинга

Сегодня мы наблюдаем брендинг организаций, продуктов, услуг, территорий и даже людей. Давайте рассмотрим четыре самых распространённых типа.

Продуктовый

Самый распространённый вид брендинга, который легче всего заметить на полках в любом магазине. Несмотря на название «продуктовый», он не ограничивается только продуктами, а относится к любому типу предложений, будь то продукт или услуга. К примеру, к данному типу брендинга можно отнести «Игру престолов». Этот сериал, как самостоятельный продукт телеканала HBO, имеет свои уникальные черты, отличающие его от других.

Пример продуктового брендинга

Корпоративный

Чем корпоративный бренд отличается от продуктового? Это то, что вы думаете о компании как о самом продукте в целом. Вы представляете организацию, её ценности и влияние, которое она оказывает на общество. Такой брендинг затрагивает услуги и продукты, сотрудников, корпоративную культуру, корпоративную социальную ответственность. Всё это даёт огромный плюс при найме сотрудников, потому что многим хочется работать в компании, являющейся сильным брендом.

Пример корпоративного брендинга

Персональный

Процесс направленный на формирование определённого мнения о человеке. Очень распространен среди знаменитостей, спортсменов, предпринимателей и других людей, желающих создать свой профессиональный имидж с высокой репутацией. Персональный брендинг создаёт личность человека как лидера за счёт которого выстраивается уже бренд компании. К примеру, в параллельной вселенной Илон Маск после ухода из PayPal мог бы стать амбассадором «Реал Транс Хаер».

Пример персонального брендинга

Территориальный

Брендинг территорий (географический или региональный брендинг) относится к созданию имиджа определённого города, региона или даже страны. Это отличная возможность повысить инвестиционный и туристический климат в отдельно взятом месте. Последние 10 лет в России активно развивается этот вид брендинга, а у многих городов уже появилась своя айдентика.

Пример территориального брендинга

И зачем он нужен?

Подойдём к самому главному вопросу. Формирование бренда — прочная основа, на которой должна строиться и развиваться компания с первого дня. К сожалению, многие предприниматели в России всё ещё не уделяют этому должного внимания, полагая, что бренды — это про Запад и бюджеты, а весь брендинг заключается лишь в разработке логотипа. Дорого, долго и друзья не поймут. Это просто гипертрофированное представление. Да, западные компании более тщательно работают с маркетингом в своих компаниях и рынком в целом, а логотипы, айдентика и увесистые брендбуки, которыми можно выбивать дебиторку — всего лишь верхушка бренд-дизайна.

Брендинг нужен всем, даже учитывая, что в России большинство предприятий — это даже не малый, а хромой микро бизнес с 99 проблемами. Потому что позволяет управлять одним из самых важнейших процессов создания стоимости продукта (как с точки зрения справедливости, так и прибыли). То есть, прямая функция — получение большего количества денег.

Вывод: делайте свой продукт качественно и предлагайте потребителю больше, чем он ожидает, а он, в свою очередь, полностью отдаст вам свою любовь и деньги.

Читать статью на Яндекс.Дзене